Новости
16 февраля 2018, 06:31

ТАМ, ГДЕ ДЕТИ СЧАСТЛИВЫ. ИЛИ СКАЗ О „ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ“

Вот такая вкусная каша в детском саду.

17 февраля — дата для этого детского сада особенная. Ровно три десятка лет тому назад открыл свои двери для первых воспитанников  „Золотой петушок“.

Утром здесь всегда весёлая суматоха. Что, впрочем, не мешает распорядку дня. Беспрестанно хлопают двери, с разных сторон заходят малыши с родителями, со всеми здороваются. Старшие воспитатели решают организационные вопросы, младшие — получают завтрак.

В группе „Капельки“ Л.С. Мозгунова уже накрыла столики. Ребята с удовольствием принялись за еду.

— Вкусная каша?

— Да-а-а! — хором ответили малыши.

— Называется „дружба “, — поясняет воспитатель Н.Н. Кирченко.

После завтрака дети принимаются за игру. Если присмотреться, здесь всё со смыслом, всё имеет развивающий эффект — будь-то кубики, конструктор или мозаика. Но больше всего нравятся ролевые игры. Всем хочется быстро вырасти, научиться водить машину, стать полицейским, доктором, парикмахером, поваром. Естественно, не обходится без споров и обид.

— Как удаётся разрешать конфликты?   — интересуюсь у воспитателя.

— Стараемся сразу же помирить спорящих. Объясняем, почему не следует так делать. Ищем все вместе компромисс, — отвечает Надежда Николаевна. — Вообще-то, на игры у нас остаётся не так уж и много времени. На первом плане — занятия.

ДЕЛУ — ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ — ЧАС

В будущем из этих девчушек могут вырасти настоящие мастера своего дела.

Первое занятие сегодня — на развитие мелкой моторики рук. Девочки и мальчики с неохотой оставляют игрушки и усаживаются на маленькие диванчики и стульчики.

Правда, уже через несколько минут вся группа начинает с увлечением показывать с помощью рук различные образы и действия. А потом, хором повторяя за воспитателем слова, приступают к движению.

Чтобы не мешать, выхожу из помещения группы в коридор, где  стоит аквариум с рыбками. Им малыши не перестают удивляться.

В зале слышны звуки музыки. Т.П. Шуленина проводит музыкальное занятие с ребятами из группы „Солнышко“. Татьяна Петровна раздаёт воспитанникам шумовые и ударные инструменты — погремушки и деревянные ложки. Звучать они должны непременно в такт баяну.

„Музыкантов“ сменяют их одногруппники во главе с инструктором по физкультуре Е.В. Лазаревой. Проведя разминку, педагог готовит инвентарь для прохождения эстафеты. Мальчики первыми спешат на помощь воспитателю: уверенно и умело раскладывают и расставляют в нужных положениях необходимые предметы.

А в это время в кабинете И.В. Роговой дети из „Капелек“ собрались на очередное занятие. Эта группа — логопедическая. На столике перед каждым ребёнком — карточка с изображением предмета, который нужно сложить из разноцветных счётных палочек. Их должно быть ровно столько, сколько вмещает фигура. Задание довольно кропотливое, требует предельного внимания и усидчивости. Все дети с завидным упорством его выполняют. Воспитатель всегда готов помочь разобраться с ошибками. Есть здесь и волшебные зеркала, с помощью которых ребята „ставят“ звуки.

— Я рычать почти уже научилась! — с гордостью объявляет одна из воспитанниц.

Настоящее достижение для маленького человека — это подчинить себе неподатливые звуки. Одолеть всех „врагов“ к окончанию детского сада — задача не из лёгких. Но общими усилиями и с этим справляются.

НА ПРОГУЛКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ!

В соседнем „Топольке“ шумно. Воспитатели Е.П. Серякова и О.Н. Знаменщикова собирают детей на прогулку. Для своего возраста (а эта группа средняя) малыши довольно самостоятельны: кто-то пытается завязать шнурки на ботинках, кто-то старается застегнуть комбинезон, кто-то натягивает шапку. Разобрав разноцветные пластиковые лопатки, ребятня дружно выходит в коридор.

А на улице чудесный зимний денёк. Лёгкий морозец уже нарумянил щёки ребятишкам из „Теремка“. И про их воспитателя Г.Н. Золотарёву не забыл.

— Холодно? — спрашиваю.

— Не-е-е-т! Мы играем. Нам даже жарко, — улыбаются ребята и с удовольствием позируют перед фотокамерой.

Прогулки обязательны. Выходить можно (и нужно), если отметка термометра не превышает минус пятнадцать. Ну и чтобы сухо было, конечно же.

МЕНЮ, ПОЖАЛУЙСТА!

Пока одни нагуливают аппетит, другие уже заняты делами в помещении. Тут повсюду витает душистый аромат, свидетельствующий о скорейшем приближении обеда. Пользуясь случаем, захожу на кухню за компанию с заведующей. Р.А. Фролова лично оценивает работу поваров. Опытный шеф Л.С. Сотникова, повар А.В. Горбунова и рабочая Р.Д. Абдираимова уже подготовили всё необходимое для раздачи. В меню: суп вермишелевый, овощное пюре (кладезь витаминов) с котлетой и на сладкое — традиционный компот из сухофруктов, печенье.

А вот и первый „клиент“. В.С. Бокарева расставляет в окошке „раздатки“ все необходимые ёмкости. Кстати, стаж Веры Степановны уже приближается к полувековому рубежу.

Заглянув попутно в прачечную, где В.А. Остроухова и Т.И. Костина продемонстрировали работу гигантских стиральных машин и центрифуги, иду дальше.

В кабинете медицинской сестры Т.А. Полетаевой оживление. Это младшая группа „Колобок“ пришла на осмотр. Некоторым нет ещё и трёх лет, но они ничуть не боятся белого халата — улыбаются Татьяне Александровне. А на незнакомого человека с фотоаппаратом смотрят недоверчиво, хоть и не без интереса. Впрочем, крохи уже вполне самостоятельные. В этом я убедилась, застав всю группу за обедом. Ребята под руководством воспитателей Е.А. Фроловой и Г.Н. Сальниковой, кушая с аппетитом, уверенно держали ложки,  не капризничали.

ПОКА ДЕТИ СПЯТ

В уютной спальне группа „Тополёк“ готовилась ко сну. Воспитатель Н.В. Пашкова уже выдвинула все кровати, и ребятня с удовольствием укладывается. Постельки здесь необычные, но за несколько лет к ним уже все привыкли. В каждой конструкции — целых три яруса. Сделано ступеньками. Это позволяет существенно экономить место.

После обеда в здании садика постепенно воцаряется тишина. Раньше всех заснули в ясельной группе „Берёзка“. И младший воспитатель Т.Н. Епифанцева смогла спокойно подготовить место для нового шкафа, который за считанные часы собрал А.В. Полетаев — мастер на все руки, незаменимый человек в коллективе. Появилась возможность в очередной раз навести чистоту в коридорах и холлах и посвятить время уходу за цветами и у Н.Н. Ивлевой. Теперь и у заведующей найдётся для меня минутка.

Пока Раиса Аркадьевна решала важные организационные вопросы со своим заместителем Н.В. Татариновой, я ознакомилась с методическими пособиями и журналами, которые выписывают в помощь практически каждой категории сотрудников — от воспитателя до медработника.  Процесс обучения в коллективе постоянный: различные курсы, лекции, семинары, мастер-классы. „Золотой петушок“ даже стал  инновационной площадкой по введению и опробации Федерального государственного образовательного стандартва. Насыщенный перечень занятий и у воспитанников. Много времени уделяется дополнительному образованию.

— Наталья Валерьевна Татаринова пришла к нам семнадцатилетней девчонкой, — поясняет заведующая, окончательно освободившись. — Считаю, что самая важная задача — правильно подобранные кадры. Работать должны такие люди, с которыми дети чувствовали бы себя комфортно. Нам повезло — у нас были опытные педагоги,  которые являлись примером для начинающих. Это Валентина Алексеевна Позднякова, Елена Гавриловна Лаврёнова, Анна Васильевна Фомина, Мария Ивановна Богословских, Мария Ивановна Михалёва, Анастасия Ивановна Вязовикина, музыкальный руководитель Галина Георгиевна Жихарева, медсестра Полина Алексеевна Гребенщикова. О Нине Алексеевне Степановой нужно сказать особо. За пятьдесят лет своей деятельности она сделала очень много. Сколько ролей переиграла на всех утренниках и концертах! А став методистом, всегда побуждала коллег участвовать в различных конкурсах, в том числе и профессионального мастерства, учиться, постоянно совершенствовать себя .

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ…

В группах „старого“ детсада (он располагался в другом месте), как поведала Раиса Аркадьевна, было уже тесно: 240 детей и плюс большая очерёдность. Да и корпуса приходили в негодность, условия оставляли желать лучшего. Мечту о строительстве нового здания начали претворять в жизнь в 1986 году.

— Это была огромная радость! И для нас, и для района, — вспоминает Фролова. — В различных работах участвовали многие организации, родители, и даже старшеклассники оказывали посильную помощь.

И вот 17 февраля 1988 года в здание зашли первые воспитанники…

Многое изменилось за эти тридцать лет. У учреждения появился ещё и младший брат. Это „Золотой петушок“ взял под своё крылышко „Светлячка“. А в садике микрорайона Чудово в этом учебном году с помощью главы района С.В. Грибанова была отремонтирована крыша. Действуют новые образовательные программы, на смену ветеранам пришли другие сотрудники, усовершенствовались технологии и улучшились условия.

Только одно остаётся прежним: любовь к детям и своей работе.

Александра МАЛИКОВА.

Фото автора.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg